Прокариоты

Опубликовал: vity | Рубрика: Биология
Прокариоты Прокариоты строение, признаки и надцарство

В природе существуют разные виды живых организмов, состоящих из одной, двух и более клеток.
Самым простым организмом считаются прокариоты, название которых возникло от строения особенностей клеточного ядра.

Это самые древние жители нашей планеты, которые свои следы оставили практически везде. В частности, ученые обнаружили следы прокариотов в отложениях протерозойской эры (1 млрд. лет назад).

Прокариоты в биологии

Ядро у прокариотов не оформлено в отдельную структуру, поэтому их называют доядерными живыми организмами. Делятся прокариоты на два таксона – бактерии и археи. Распространены везде, их считают далекими предками эукариотических клеток.
В микрофлоре грунтов и почв бактерии отвечают за следующие процессы:
  • Гниение
  • Фиксация азота и минеральных веществ
  • Синтез различных веществ.
Прокариоты провоцируют в почве эрозию, что приводит бактерий в водоемы. В атмосфере прокариотов меньше.
Прокариоты фото
Распространенны организмы и в литосфере так называемого нижнего почвенного горизонта. Найти прокариоты можно в земной коре, на глубине от нескольких сот метров до 1 тыс. метров.

Признаки прокариотов

Такие организмы в природе и окружающей среде состоят их одной хромосомы – молекулы ДНК. Ее расположение – на клетке, в зоне нуклеоидом.

Характеристика прокариот

• Отсутствие органоидов в структуре тела.
  • Вообще нет митохондрий, аппарата Гольджи и эндоплазматической сети.
  • Не сформировались мембранные структуры, как и митоз.
  • Размножение происходит самым простым способом – делением на две части.
  • Диаметр клетки варьируется от 0,5 до 5 мкм.
  • Форма ниточная.
  • ДНК – замкнутая в кольцо, только одна хромосома.

Растения прокариоты

В флоре представлены сине-зелеными водорослями. Они похожи между собой по строению клеток, относятся к автотрофам, способных к фотосинтезу. Водоросли живут в таких местах, как: Пресноводные реки, озера и другие водоемы, моря.

После завершения метаболизма у сине-зеленых водорослей появляются азотистые соединения. Так начинают развиваться другие виды водорослей планктонного типа. Человек наблюдает результаты метаболизма на водоемах, как цветение воды, ее загрязнение. Поражают такие водоросли и водопроводные и водосточные системы.

Прокариоты и эукариоты: сходства и различия кратко

• По размеру: у эукариотов диаметр клеток достигает 40 мкм, а у прокариотов едва способен превышать 5 мкм.
  • Эукариоты имеют больше видов форм – одноклеточные, истинно многоклеточные, нитчатые, в то время, как прокариоты – нитчатые и одноклеточные.
  • Одно из основных отличий состоит в том, что эукариоты имеют множество органелл, ядро и ядерную оболочку, хромосомы, митоз, мейоз, митохондрии, пластиды. У прокариотов, как выше отмечено, таких структурных элементов нет.
Прокариоты

Царство прокариоты

Существует почти 5 тыс. прокариотов, к которым относятся дробянки, бактерии, имеющие размеры 2-3 микрометра. Бактерии делятся на:
  • Автотрофы (пример, серобактерии, возникающие их синтеза на основе серы).
  • Паразиты - живут в организмах людей, животных, в растениях.
По физиологическим признакам делятся на серобактерии, азотофиксирующие, нитрофицирующие и бактерии гниения. Все они подразделяются на две большие группы – анаэробы и аэробы.

Интересные факты

В одном грамме почвы содержится сотни миллионов самых разных бактерий. В черноземе насчитывается больше 2 млрд. бактерий. Хромосома не отделена от остальной части клетки, находится в цитоплазме. В хромосоме содержится генетическая информация.

Выводы

Прокариоты – самые древние и, возможно, первые жители Земли. Их можно встретить в атмосфере, литосфере, водоемах, грунтах, на растениях, животных. Такие живые организмы очень живучие и приспосабливаемые.
Рейтинг: